загрузка...

Виртуальная выставочная площадка

 
Cубъект РФ, МО, Организация
Наименование практики
Учебно-тренировочная квартира
География реализации практики
Пензенская область
Период внедрения практики
сентябрь 2020 года по настоящее время
Связь с проектами и программами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Реализуется в рамках гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Комплекс мер по развитию стационарозамещающих технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья
Целевые группы
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (от 3 до 18 лет) и их родители (законные представители)
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
Подготовка целевой группы к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме
Цель практики
создание условий для эффективного формирования у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для их подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум
Задачи
исследование уровня сформированности бытовых навыков и навыков самообслуживания, выявление реабилитационного потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий, способствующих адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социально-бытовом пространстве; формирование у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья навыков самообслуживания, элементарного жизнеобеспечения, трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, ручной труд); Формирование навыков коммуникации и представления о правилах поведения в обществе, способах социального взаимодействия с окружающим миром; организация обучения родителей эффективным методам формирования у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья социально-бытовых, социально-средовых и социокультурных навыков; проведение анализа эффективности проведённых мероприятий.
Краткое описание практики
Для решения поставленных задач в Центре открыта учебно-тренировочная квартира, оборудованная с учетом особенностей детей с инвалидностью и ОВЗ. Для успешной реализации данной практики специалистами центра были разработаны три рабочие программы: «Шаг в будущее», «Я всё умею», «Будущее наших детей - в наших руках!» Программы рассчитаны на детей дошкольного и школьного возраста, цель которых – социализация и адаптация детей в общество. В рамках проекта помощь оказывается параллельно ребёнку и его семье. Ребёнок осваивает незнакомые для себя навыки, а родители – их закрепление в повседневной жизни. Для родителей программа оказания услуг включает: родительские обучающие группы; совместные занятия «ребёнок – специалист – родитель» в разных зонах квартиры; индивидуальные консультации по вопросам развития ребёнка.
Социальные результаты
Результатом применения технологии «Учебная тренировочная квартира» является полное или частичное развитие способностей ребёнка-инвалида и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к бытовой деятельности, самообслуживанию, развитие социальных навыков поведения в семье и в общественных местах. По результатам оказания услуг у родителей формируется убеждённость в необходимости адаптации ребёнка к социальному и бытовому окружению, родители приобретают навыки обучения детей с бытовыми предметами и предметами домашнего обихода. Семья, получившая проектную помощь, сможет обеспечить максимально возможную интеграцию ребёнка в общество, научиться создавать условия для его развития.
Этапы внедрения практики
1. Изучение спроса на оказание услуг. 2. Разработка программы курса, документационное обеспечение деятельности для внедрения практики, составление учебно-методических материалов. (Написание Программ для работы с детьми и родителями) 3.Подготовка материально-технической базы для реализации практики (специализированное оборудование, создание кухонной, санитарно-гигиенической, спальной зон). 4.Проведение комплекса мероприятий по обучению целевой аудитории. 5. Анализ результатов внедрения практики.
Социальная значимость
Внедрение практики, индивидуальные и групповые занятия в учебно-тренировочных квартирах посетили более 400 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и около 100 родителей
Ресурсное обеспечение практики
На средства гранта закуплено специализированное оборудование (поручни, туалетные системы), адаптированные для детей-инвалидов. Также были оборудованы и оснащены санитарно-гигиеническая зона, санузел, кухонная зона
Организации — партнеры
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Название организации
ГБУ ССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов»
Адрес (юридический/фактический)
440061, г. Пенза, ул. Жемчужный проезд, д.6
Руководитель организации
Воронкова Елена Ивановна
Контактное лицо
Богатырева Ольга Владимировна
Электронная почта
p-olga8@bk.ru