загрузка...

Виртуальная выставочная площадка

 
Cубъект РФ, МО, Организация
Наименование практики
Социальная служба «Семейная диспетчерская». Проект социального сопровождения, направленный на оказание комплексной социальной помощи семьям, семьям с детьми в трудной жизненной ситуации службой «Семейная диспетчерская» по принципу «одного окна»
География реализации практики
Тульская область, г. Тула
Период внедрения практики
С 1 апреля 2021 по 30 сентября 2022
Связь с проектами и программами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
программа Фонда «Моя семья» в 2021-2022 гг.
Целевые группы
1. семьи и семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации; 2.семьи и семьи с детьми в социально опасном положении; 3.семьи и семьи с детьми, подвергшиеся различным формам насилия; 4.семьи в ситуации предразвода, развода, в постразводный период; 5.многодетные семьи, 6.малоимущие семьи (отсутствие работы и средств к существованию), 7.несовершеннолетние беременные и юные мамы.
Проблемы и потребности целевых групп, решаемые в ходе применения практики
В состав целевой группы входят семьи разных категорий. Это семьи и семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации; семьи с детьми в социально опасном положении, семьи с детьми, подвергшиеся различным формам насилия, семьи в ситуации предразвода, развода, в постразводный период, многодетные и малоимущие семьи, а также несовершеннолетние беременные и юные мамы. Выбор данных категорий семей не случаен. Эти категории семей являются наиболее незащищенными и уязвимыми, большинство из них характеризуются неподготовленностью к самостоятельной жизни, неумением осуществлять самоконтроль поведения и деятельности, что приводит к неспособности получения семьей полного спектра социальных услуг обеспечения ее нормального функционирования (несовершеннолетние беременные и юные мамы, малообразованные, социально опасные граждане). Социальная служба «Семейная диспетчерская» по принципу «единого окна» позволила сделать работу по профилактике семейного неблагополучия в регионе более эффективной. Служба стала единым местом фиксации проблем и обращений семей, нуждающихся в предоставлении социальной услуги без участия заявителя; обеспечила максимальную доступность и оперативность получения услуг обратившимися; минимизировала количество взаимодействий заявителя с должностными лицами других ведомств при предоставлении социальной услуги за счет использования межведомственных согласований, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; позволила осуществлять оперативный мониторинг положения семей, воспитывающих детей, своевременно доводить информацию о кризисной ситуации в семье до соответствующих служб, оптимизируя тем самым межведомственное взаимодействие. Большинство семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеют низкий адаптационный потенциал и оказываются не способными преодолеть ее самостоятельно по разным причинам: трудное финансовое положение, дефицит психофизиологических ресурсов, географический фактор (отдаленное место проживания от административных единиц с развитой инфраструктурой социального обслуживания), отсутствие необходимых знаний и т.д. Положение усугубляется текущей эпидемиологической обстановкой. Социальна служба «Семейная диспетчерская» в регионе помогла в решении следующих проблем: максимально доступное и быстрое получение комплексной социальной помощи по принципу «единое окно», когда обратившимся не надо будет бегать по разным инстанциям, тратить на это время, средства и силы, которых часто не хватает, решить сложные вопросы им помогут специалисты службы - «единого окна»; раннее выявление семей, наиболее нуждающихся в социальной поддержке (малообеспеченных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и другими нетрудоспособными членами) и оказание им социальной помощи, когда полученная информация от разных ведомств или от заинтересованных лиц позволит оперативно и в кратчайшие сроки выехать по месту проживания семьи и оказать необходимую помощь на ранних сроках, тем самым снижая риск попадания семьи в трудную
Цель практики
1.Реализация государственных мер по улучшению положения семьи и детей в трудной жизненной ситуации. 2.Оказание адресной комплексной социальной помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации по принципу «единое окно». 3.Осуществление социальной профилактики по предупреждению семейного неблагополучия, формированию родительской ответственности посредством внедрения социальной службы «Семейная ди
Задачи
1. Разработка и реализация системы оказания оперативной комплексной социальной помощи целевым группам посредством внедрения службы «Семейная диспетчерская». 2. Организация региональной модели межведомственного взаимодействия для оказания комплексной социальной помощи целевой группе «с точкой входа» служба «Семейная диспетчерская» по принципу «единое окно». 3. Сокращение сроков и повышение эффективности получения комплексной социальной помощи целевой группой посредством службы «Семейная диспетчерская». 4. Организация информационно-просветительских мероприятий среди населения региона, направленных на разъяснение преимуществ и порядка обращения в службу «Семейная диспетчерская» за получением комплексной социальной помощи. 5. Профилактика службой «Семейная диспетчерская» рисков попадания целевой группы в трудную жизненную ситуацию. 6. Оказание комплексной социальной помощи целевой группе по принципу «единое окно»
Краткое описание практики
1. Принцип «одного окна» при предоставлении социальных услуг. Оказание адресной комплексной социальной помощи по принципу «единого окна» предусматривает возможность доступного и оперативного получения социальной услуги в службе «Семейная диспетчерская». Обращение граждан осуществляется посредством телефонного звонка на единый номер многоканального цифрового АТС (автоматическая телефонная станция) учреждения. Диспетчер осуществляет сбор персональных данных заявителя, формирует персональную электронную карточку заявителя, определяет вид (срочная услуга или социальное сопровождение) и профиль (социально-правовой, социально-психологический, социально-бытовой и др.) предоставления социальной услуги. Осуществляет онлайн-консультацию в рамках компетенции. В случае необходимости в предоставлении срочной услуги в виде консультации профильного специалиста (юриста, социального педагога, психолога, педагога-психолога и др.) диспетчер соединяет обратившегося со специалистом. Если запрос заявителя предполагает длительное социальное сопровождение специалистов службы «Семейная диспетчерская» с привлечением межведомственных ресурсов соисполнителей проекта, диспетчер записывает заявителя на прием к специалисту службы «Семейная диспетчерская» и передает дело в работу. 2. Региональное межведомственное взаимодействие при оказании комплексной социальной помощи семье и детям как стратегия, позволяющая создавать условия для достижения целей и задач по повышению и улучшению качества жизни целевой группы, сокращению сроков получения комплексной социальной помощи целевой группой, защиты её прав и интересов. Комплексная социальная помощь осуществляется на 2-х уровнях: внутриорганизационном и межведомственном. Деятельность учреждения предполагает реализацию индивидуальных программ экстренной и долговременной помощи семьям. Экстренное реагирование – это выезды мобильных бригад по Тульской области, совместная работа с сотрудниками субъектов профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органами исполнительной власти, государственными учреждениями, правоохранительными органами, медицинскими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, общественными, религиозными и иными неправительственными организациями и предоставление убежища. Долгосрочная помощь – реализация индивидуальных программ комплексного социального сопровождения семьи, действующих до момента разрешения трудной жизненной ситуации и благополучного жизнеустройства. 3. Интернет-ресурс «Мой семейный центр». С целью информирования населения и профилактики рисков попадания семьи в трудную жизненную ситуацию будет разработан и внедрен многофункциональный разнопрофильный интернет-ресурс, включающий в себя следующие разделы: онлайн/офлайн запись к специалистам; онлайн/офлайн консультация специалистов; семейный досуг/конкурсы/тренинги/обучающие и развивающие мероприятия и др.; информационные материалы для разных категорий граждан: молодая семья/студенческая семья/многодетная семья/семья с особым ребенком и др.; информация об учреждениях-социальных партнерах (отображение на карте, территория обслуживания, график работы), перечень оказываемых услуг.
Социальные результаты
С 01.06.2021 г. по 29.08.2022 г. принято 22 145 звонков, из них: 7 206 обращений закрыты оператором или профильным специалистом посредствам телефонного консультирования; 6 218 – переданы в работу специалисту УСЗН; 1 383 – записаны на прием в отделы УСЗН по Тульской области; 1 612 – переведены на очное сопровождение профильных специалистов учреждения; 54 – переданы в работу по территориальности в ОПСиД; по 5 672 звонкам дана обратная связь с целью выявления степени удовлетворенности граждан и качества оказанных услуг.
Этапы внедрения практики
Для обеспечения управления и контролем создана рабочая группа под руководством директора. Разработка и утверждение необходимых документов и организационно-управленческих материалов, обеспечивающих организацию, выполнение и управление проектом. Организация и открытие социальной службы. Формирование целевой группы проекта, включая проведение диагностики. Оказание адресной комплексной социальной помощи по принципу «единого окна». Разработка и утверждение индивидуальных программ социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи. Межведомственный обмен информацией в рамках индивидуальной программы социального сопровождения семьи и осуществление межведомственного взаимодействия по созданию условий для решения проблемы семьи. Комплексное социальное сопровождение семьи
Социальная значимость
Создание социальной службы «Семейная диспетчерская» как структурного подразделения учреждения, осуществляющего помощь семье и детям в трудной жизненной ситуации на территории Тульской области будет способствовать повышению качества и доступности оказания социальных услуг семьям, нуждающимся в помощи. Модернизация модели межведомственного взаимодействия и поступление сигналов о нуждающихся семьях в службу «Семейная диспетчерская» не только от субъектов профилактики, но и от населения региона (соседи, знакомые и т.д.) будет способствовать снижению рисков попадания семьи в трудную жизненную ситуацию и профилактике семейного неблагополучия в регионе. Функционирование социальной службы «Семейная диспетчерская» позволит создать учреждению положительный имидж организации, оперативно реагирующей на ситуацию, оказывающей реальную помощь и поддержку нуждающимся семьям, решающей целый спектр актуальных социально значимых задач.
Ресурсное обеспечение практики
Ресурсы для реализации практики: финансовые ресурсы: оплата труда работников учреждения, расходы на содержание здания и помещений, услуги связи, ГСМ. материально-технические ресурсы: в бессрочном безвозмездном пользовании находится помещение общей площадью 245,5 м² по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 11 и 2-х этажное здание стационарного отделения социальной реабилитации женщин и детей общей площадью 1029,1 м² по адресу: Тульская область, Ленинский район; имеется необходимая для обеспечения нормального функционирования учреждения в соответствии с поставленными задачами оргтехника, и специальное оборудование, а также автотранспортное средство для перевозки людей (грузопассажирский автомобиль «ГАЗЕЛЬ») кадровые ресурсы: штатные специалисты, непосредственно работающие с детьми и семьями в рамках проекта по основному месту работы и как совместители; информационные ресурсы: собственный Интернет-сайт учреждения http://www.kriziscentr71.ru/ страница учреждения в Твиттер https://twitter.com/kriziscentr71 страница учреждения ВКонтакте https://vk.com/kriziscenter71 страница учреждения в телеграм https://t.me/msc_tula Интернет-сайты соисполнителей мероприятий проекта, печатная версия известных Тульских изданий: «Тульские известия», «Слобода», «Молодой коммунар». инфраструктурные ресурсы: в случае необходимости имеется возможность привлечения ресурсов других учреждений и организаций – соисполнителей мероприятий проекта
Организации — партнеры
1. Уполномоченный по правам человека в Тульской области. 2. Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области. 3. Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области. 3. Управление федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Тульской области. 4. ФКУ УИИ УФСИН России по Тульской области. 6. Территориальные отделы министерства труда и социальной защиты Тульской области. 7. Областная и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 8. Государственные учреждения здравоохранения Тульской области. 9. Учреждения образования Тульской области. 11. Государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (учреждения социального обслуживания Тульской области, Управление социальной защит
Название организации
Государственное учреждение Тульской области «Областной центр социальной помощи семье и детям»
Адрес (юридический/фактический)
Тульская область, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 11 Тульская область, г. Тула, ул. Гоголевская, д. 71
Руководитель организации
Шубинская Эвелина Борисовна, директор 8(4872) 56-83-99
Контактное лицо
Эвелина Борисовна Шубинская
Электронная почта
oblcentr@tularegion.ru
Социальные сети
Фото материалы